Воронка продаж для проекта или бизнеса

Воронка продаж для проекта или бизнеса

У каждого бизнеса есть воронка продаж.
Она может быть очень простой. К примеру, я рассказал на мероприятии о себе, в зале было 15 человек. После мероприятия ко мне подошли 5 человек с вопросами, а 3 у меня купили что-то, что я продавал. А может быть сложной и многоуровневой.
И от того, как и сколько клиентов вы привлекаете в свою воронку продаж, как продаете, как анализируете данные, зависит успех вашего бизнеса или проекта.
Когда у вас мало возможностей для наполнения воронки, повышения конверсий из запроса в продажу, это говорит о низкой эффективности работы.

Иногда больше — не значит лучше
Если вы ориентируетесь только на цифры, это тоже не очень хорошо. Представьте, что вы ставите задачу поднять свой уровень продаж на 800%.
Это получается такая игра с цифрами, в которую не просто выиграть. Можно ли сделать это только с помощью воронки продаж? Скорее нет, чем да. Не нужно строить иллюзий. Нужно брать реальные цифры, и повышать их шаг за шагом.
Стратегия не в том, чтобы сделать невозможное. А в том, чтобы понять, что для нас работает хорошо, а что лучше не использовать в работе.
Если вы начнете слишком агрессивно действовать, то это может привести к выжиганию базы клиентов и команды.
Или, вы можете «занять» менеджеров по продажам «пустыми» разговорами. То есть, вопросами от клиентов, которые не готовы купить ваши товары или услуги. Цифры и статистика будут отличными, а вот качество и результат, скорее плачевными.
При достижении цели качество возможностей является более значимым, чем количество. К примеру, понимаете ли вы или ваши менеджеры отдела продаж на какой стадии принятия решения клиенты находятся. А что они о них знают? Знают ли они достаточно о готовности купить, или просто проводят встречи и ждут ответ от клиентов. Это все про качество встреч с клиентами , которое переходят в сделки.

Заполнение воронки продаж лидами

Чем лучше подготовлены и настроены ваши рекламные кампании, тем более целевые клиенты попадают к вам в воронку.
Один из способов улучшить вашу воронку продаж — это нет тратить время на тех, кто никогда не купит.
Вы или ваш отдел продаж должны научиться быстро квалифицировать лидов и не тратить время на ненужные переговоры.
Вы можете удалить таких клиентов из своей воронки.
К примеру, если вы проводите бесплатные консультации, но не понимаете, как на них продавать и квалифицировать лидов по готовности купить, то это плохой знак.
К вам уже попадают клиенты, кто не готов купить или рисковать определенной суммой денег и хотят убедиться в том, что рисков нет.
А если вы еще и не убедили клиента купить пакет консультаций, то считайте, потратили время зря. Не проще ли сразу находить клиентов, кто готов платить за решение своих проблем?

Зачем «сортировать» потенциальных клиентов:

  1. Вы можете сразу отказаться от сложного клиента и не тратить ресурсы команды или свои.
  2. Вы можете сэкономить время на тех, кто не готов оплатить вашу работу полностью.
  3. Вы можете найти самых подходящих клиентов, отобрав их из множества других кандидатов.
  4. Помните, что вам нужно будет и дальше тратить ваше время на обслуживание клиентов и лучше его потратить на «выгодных» для вас клиентов.

Почему нужен регулярный анализ воронки продаж

Когда мы не видим данные из своей воронки, нам сложно понимать и прогнозировать продажи в бизнесе.

Смотрите, а кто и где «застрял» в вашей воронке продаж, и кого пора удалить. Регулярно чистите ваши базы email, подписчиков, в CRM просроченные сделки. Ищите тех, кто больше заинтересован в сотрудничестве с вами.

Если клиент сомневается, то это уже сомнительная сделка. Или вы сможете помочь клиенту принять положительное решение, или лучше отказаться и закрыть сделку, как несостоявшуюся.
Посмотрите на то, как вы доносите ценности до клиентов. Насколько хорошо клиенты понимают, что вы им пытаетесь продать. Попадет ли это в их потребности.

Эффективный бизнес, в первую очередь, это эффективные продажи
Почему речь идет не о продвижении и маркетинге? Можно «создать» красивую историю, привлечь клиентов, но не продать им. И это мы наблюдаем во многих бизнесах.
Если вашу воронку легко переполнить, то это плохой знак. Если ваша воронка пустует без потенциальных клиентов и сделок, это тоже не лучший признак эффективности. Если работы с клиентами много, а продаж мало, тоже не порядок. Поэтому, очень важно отслеживать все процессы на каждом этапе вашей воронки и улучшать их.

Если вам нужна консультация по вопросу построения воронки или авто воронки продаж в вашем проекте, напишите нам и мы предложим варианты под ваш проект:

Сделать запрос

    Предыдущая запись
    Как сделать маркетинговую стратегию, которая будет работать