Здорово, если вы уже четко можете отличить стратегию от тактики и цену от ценности. Вы уже почти «гуру маркетинга».
Те, кто проходил наши обучающие материалы: «Путеводитель по запуску и росту проектов» и интенсив «Про трафик» уже точно представляют свои целевую аудиторию, драйверы для покупок, предпочтения в каналах продаж, ожидания клиентов, поведение конкурентов.
Однако, маркетинг — это не что-то железобетонное, построенное раз и навсегда в бизнесе. Это процесс, и его можно всегда улучшить.
Причина, по которой мы каждый раз возвращаемся к пониманию целевой аудитории в том, что многие владельцы бизнеса и эксперты предполагают, что хорошо знают свою целевую аудиторию и воспринимают это как само собой разумеющееся.
А через какое-то время наступает понимание, что это совсем не так. Клиентов нет, интереса к проекту нет. Делаем какие-то действия, не приносящие результатов.
И вы не можете себе позволить совершать эту ошибку.
Знания о рынке, на котором работаем
Целевая аудитория, сегменты целевой аудитории — это все знания про ваш рынок. Что влияет на принятие решений ваших покупателей? Почему и где они покупают похожие услуги и товары? Почему не у вас?
Эти все ответы можно найти, если изучить рынок, на который мы решили выйти, или уже находимся на нем.
Кроме того, времена меняются, но человек меняется не так быстро, как нам бы хотелось. Основные, фундаментальные факторы, почему мы покупаем и как выбираем, остаются неизменными. Меняется природа триггеров и контекст того, где они представлены.
Если вы думаете, что работаете с женщинами от 25 до 45, с доходом от 100 тыс, то вы сильно ошибаетесь. Или ваша аудитория — это строители. Это слишком широкий диапазон. И если вы так измеряете и думаете о своей целевой аудитории, то вы ее не знаете.
Как хорошо вы изучили модель мышления и модель покупок и модель расходов ваших клиентов?
У вас может быть отличный продукт или услуга, и даже представление о своей стратегии и план. Но если нет основ — понимания своих клиентов, то вы не придете к своим целям.
Почему данные о вашем рынке должны стать «чтением на каждое утро»
Это должно стать вашей рутиной. Утром выделяйте 15-20 минут, чтобы понять, а что происходит на вашем рынке и с вашими клиентами.
Это не интересно, не весело, но необходимо, чтобы проект рос и развивался.
Что произошло за последние несколько лет на всех рынках:
- клиенты больше не хотят доверять броским заголовками и нереальным обещаниям;
- они ожидают больше «подлинности» от брендов;
- покупатели смотрят отзывы, распаковки, и фото реальных клиентов;
- больше 70% покупателей с положительным опытом готов рекомендовать ваш товар или услугу.
Социальные сети
Если у вас нет пока ресурсов на то, чтобы «привести аудиторию туда, где есть вы», на свой сайт, например. Тогда стоит выходить туда, где уже есть аудитория. А это — социальные сети. Но не путайте с телеграм-каналом, пожалуйста.
Механика, алгоритм социальных сетей устроен так, чтобы найти вашу аудиторию и показать ей ваш контент. У социальных сетей есть одно большое преимущество — большая вовлеченность при низкой концентрации внимания. Контакт происходит не долго, по времени, но люди быстрее реагируют и возвращаются, подписываются и следят за вами, если им нравится то, что вы делаете.
Не забывайте, что сегодня, почти у каждого, есть смартфон
Это важно понимать, когда вы думаете о поведении своего покупателя, о принятии решений, о том, как и когда клиент делает заказ и сколько тратит на покупки. Например, делая заказ онлайн, покупатель склонен купить чуть больше, чем офлайн.
Если вы делаете сайт, не забывайте адаптировать его под мобильную версию.
Электронная почта — это «новое старое золото»
Никто не читает почту — достаточно распространенное мнение. А исследования показывают, что более 50% пользователей сети проверяют свой почтовый ящик 10 раз в день.
Крупные бренды до сих пор активно используют этот канал продаж успешно.
Клиенты не отписываются от рассылок и используют каждый шанс, чтобы купить более выгодно.
Вы же собираете электронные адреса клиентов и используете их в своих целях?
Видео или аудио? А может тексты?
Исследования показали, что 83% аудитории до сих пор предпочитают читать тексты. Им удобней прочитать текст, чем послушать аудио или посмотреть видео.
Директ-маркетинг или прямая почтовая рассылка
Молодые маркетологи мало знают, как и зачем используют этот инструмент. И не включают его в свои стратегии и планы, считая устаревшим. А зря.
Хорошо разработанная директ-маркетинговая акция может принести хорошую отдачу. Да, этот канал подходит не всем. И не так дешево обходится, как некоторые виды рекламы. Но и эффективность от рассылки может быть намного выше, чем в других каналах рекламы.
В то время, как многие отказались от нее, возможно, вам стоит пересмотреть свой план и подготовить эффективное послание для своей целевой аудитории.
Есть много кейсов, чтобы посмотреть как и где она сработала лучше всего.
Итак, что же нам нужно, чтобы наша маркетинговая стратегия действительно сработала, а не просто осталась «еще одним документом».
Глубокое и фундаментальное понимание поведения клиентов.
Знание того, какие триггеры могут сработать и почему. Какие эмоции, цвета задействовать в рекламе. Какие образы могут хорошо сработать и вызвать нужную реакцию у клиентов и привести к покупке.
Важно понимать, что нам не нужны только клики и лайки. Нам нужна конверсия в продажи.
В C2F Alliance мы помогаем разобраться с вопросами определения целевой аудитории, создания правильных посланий для клиентов, выбора ниши и площадок для рекламы, рекламных каналов. Помогаем начинающим экспертам и предпринимателям, так и уже действующим.
У нас есть команда специалистов-практиков для работы с вами.
Есть уже готовые материалы, в записи, которые можно использовать для самостоятельного обучения.
А также, есть и варианты консультирования и консалтинга для бизнеса.
Если вам нужна помощь в разработке стратегии маркетинга, давайте обсудим Ваш вопрос. Связаться с нами по поводу стратегии