Портрет вашего клиента
Образ покупателя, вашей целевой аудитории, продуманный и созданный на основе реальных слов реальных покупателей, сильно облегчает деятельность компании и быстрее приводит к продажам.
Вы понимаете, о чем думают ваши клиенты, какие проблемы решают, что делают и почему так, а не иначе.
Рассматривая конкретные опасения, возражения, критерии, которые озвучивают ваши клиенты. И что побуждает их выбирать вас или вашего конкурента.
Потрет клиента — это не просто описание из нескольких пунктов. Это понимание, на каких основаниях и как клиенты принимают те или иные решения. Как они решают начать с вами работать. Что их к этому подтолкнуло и как они до этого решали аналогичные проблемы.
Когда мы достаточно хорошо понимаем наших клиентов, мы можем приступать к упаковке своего бизнеса. Это и позиционирование, и сообщения, контент, скрипты продаж, презентации и многое другое, с учетом ожиданий ваших клиентов.
Так вы намного быстрее получите первые продажи, когда вы знаете, как помочь покупателям оценить ваш подход. Вы будете с первых фраз, образов вызывать доверие.
Ответы на какие вопросы важно получить, чтобы составить более точный портрет клиента?

  1. Приоритеты
    Что заставляет целевую аудиторию платить за решения, подобные вашему? И чем отличаются клиенты, кто предпочитает не решать свои проблемы вообще?
    Не путайте приоритеты с болями. Болевые точки вы реконструируете, основываясь на возможностях вашего решения
    Вы просто хотите понять мотивы и обстоятельства, которые заставляют людей тратить время и деньги на решение проблем.
    Определите приоритеты вашей целевой аудитории.
  2. Факторы успеха
    Каких результатов ваш клиент желает достичь, купив ваше решение?
    Это может напоминать выгоды для клиента. Но это, скорее какие выгодны клиент находит в вашем продукте или услуге, и перечисляет конкретные выгоды для себя.
    Например, если женщина обращается к психологу с вопросом отношений, то она ожидает в результате, производить впечатление на противоположный пол, уверенность в себе, способность адекватно оценивать ситуацию, понимать свои желания и намерения. То есть, женщина может и лучше узнать себя, и построить прочный фундамент для отношений и привлечь мужчину, который отвечает ее адекватным запросам.
  3. Барьеры
    Какие опасения есть в голове вашего потенциального клиента? Почему он может подумать, что ваш продукт, решение — не лучший вариант?
    Это может основываться на похожем негативном опыте. Клиент уже, до вас, пробовал работать, например, с таргетологом. Пробовал запускать рекламу, пусть и с не большим бюджетом и не получил результат.
    И он будет смотреть на всех таргетологов с недоверием.
    Это могут быть барьеры, связанные с личными причинами. Она похожа на мою тещу, с которой у нас сложные отношения. Я не пойду к ней в коучинг.
    И покупатель отказывается инвестировать в свои изменения по той или иной причине, которую наша задача — выявить.
    Это может быть не достаток одобрения (отзывов) со стороны других пользователей. Мало скачиваний — приложение плохое. Мало лайков, подписчиков — блогер так себе, не интересный.
  4. Путь покупателя
    Кто и что влияет на нашего потенциального клиента во время того, когда он оценивает варианты и выбирает подходящий для него.
    Каким ресурсам ваш покупатель доверяет? Где он ищет ответы на свои вопросы?
    Кто и как влияет на принятие решения? Муж может одобрить или нет. Мама может сказать «свое веское слово». Друзья могут отговорить и предложить другой вариант итд.
    Куда он пойдет смотреть информацию и где будет искать подтверждение, что выбор правильный, и кто участвует в процессе еще и может повлиять на выбор.
  5. Критерии принятия решения
    Что для вашего потенциального клиента наиболее важно при выборе? Когда он рассматривает разные варианты, то на что, в первую очередь, обращает внимание?
    И это не обязательно цена. К примеру, если мы покупаем бытовую технику, то мы надеемся, что она нам послужит не один год и готовы заплатить за качество адекватную цену.
    Сегодня многие люди говорят о том, что не покупают дешевые обучающие продукты, потому, что низкая цена их отталкивает, а не привлекает. Они не верят, что можно купить что-то стоящее недорого.
    Клиент может поставить на первое место — простоту в использовании. И будет искать что-то «без наворотов».

Если вы готовы разобраться со своей целевой аудиторией и составить портрет своего клиента, у нас есть отличное видео — это шаг 1 из «Простого и понятного путеводителя по запуску и росту проектов».
Станьте экспертом по своей целевой аудитории. Научитесь видеть и слышать своих клиентов. Понимать их потребности и давать им решения, за которые они будут готовы платить.

Если вы решили более подробно изучить вопрос определения целевой аудитории у нас есть для вас предложение.
В нашем «Путеводителе по запуску и росту проекта», в первом шаге, мы как раз подробно разбираем, как определить своих клиентов.

    Предыдущая запись
    Как сделать маркетинговую стратегию, которая будет работать