Воронка продаж для проекта или бизнеса
У каждого бизнеса есть воронка продаж.
Она может быть очень простой. К примеру, я рассказал на мероприятии о себе, в зале было 15 человек. После мероприятия ко мне подошли 5 человек с вопросами, а 3 у меня купили что-то, что я продавал. А может быть сложной и многоуровневой.
И от того, как и сколько клиентов вы привлекаете в свою воронку продаж, как продаете, как анализируете данные, зависит успех вашего бизнеса или проекта.
Когда у вас мало возможностей для наполнения воронки, повышения конверсий из запроса в продажу, это говорит о низкой эффективности работы.
Иногда больше — не значит лучше
Если вы ориентируетесь только на цифры, это тоже не очень хорошо. Представьте, что вы ставите задачу поднять свой уровень продаж на 800%.
Это получается такая игра с цифрами, в которую не просто выиграть. Можно ли сделать это только с помощью воронки продаж? Скорее нет, чем да. Не нужно строить иллюзий. Нужно брать реальные цифры, и повышать их шаг за шагом.
Стратегия не в том, чтобы сделать невозможное. А в том, чтобы понять, что для нас работает хорошо, а что лучше не использовать в работе.
Если вы начнете слишком агрессивно действовать, то это может привести к выжиганию базы клиентов и команды.
Или, вы можете «занять» менеджеров по продажам «пустыми» разговорами. То есть, вопросами от клиентов, которые не готовы купить ваши товары или услуги. Цифры и статистика будут отличными, а вот качество и результат, скорее плачевными.
При достижении цели качество возможностей является более значимым, чем количество. К примеру, понимаете ли вы или ваши менеджеры отдела продаж на какой стадии принятия решения клиенты находятся. А что они о них знают? Знают ли они достаточно о готовности купить, или просто проводят встречи и ждут ответ от клиентов. Это все про качество встреч с клиентами , которое переходят в сделки.
Заполнение воронки продаж лидами
Чем лучше подготовлены и настроены ваши рекламные кампании, тем более целевые клиенты попадают к вам в воронку.
Один из способов улучшить вашу воронку продаж — это нет тратить время на тех, кто никогда не купит.
Вы или ваш отдел продаж должны научиться быстро квалифицировать лидов и не тратить время на ненужные переговоры.
Вы можете удалить таких клиентов из своей воронки.
К примеру, если вы проводите бесплатные консультации, но не понимаете, как на них продавать и квалифицировать лидов по готовности купить, то это плохой знак.
К вам уже попадают клиенты, кто не готов купить или рисковать определенной суммой денег и хотят убедиться в том, что рисков нет.
А если вы еще и не убедили клиента купить пакет консультаций, то считайте, потратили время зря. Не проще ли сразу находить клиентов, кто готов платить за решение своих проблем?
Зачем «сортировать» потенциальных клиентов:
- Вы можете сразу отказаться от сложного клиента и не тратить ресурсы команды или свои.
- Вы можете сэкономить время на тех, кто не готов оплатить вашу работу полностью.
- Вы можете найти самых подходящих клиентов, отобрав их из множества других кандидатов.
- Помните, что вам нужно будет и дальше тратить ваше время на обслуживание клиентов и лучше его потратить на «выгодных» для вас клиентов.
Почему нужен регулярный анализ воронки продаж
Когда мы не видим данные из своей воронки, нам сложно понимать и прогнозировать продажи в бизнесе.
Смотрите, а кто и где «застрял» в вашей воронке продаж, и кого пора удалить. Регулярно чистите ваши базы email, подписчиков, в CRM просроченные сделки. Ищите тех, кто больше заинтересован в сотрудничестве с вами.
Если клиент сомневается, то это уже сомнительная сделка. Или вы сможете помочь клиенту принять положительное решение, или лучше отказаться и закрыть сделку, как несостоявшуюся.
Посмотрите на то, как вы доносите ценности до клиентов. Насколько хорошо клиенты понимают, что вы им пытаетесь продать. Попадет ли это в их потребности.
Эффективный бизнес, в первую очередь, это эффективные продажи
Почему речь идет не о продвижении и маркетинге? Можно «создать» красивую историю, привлечь клиентов, но не продать им. И это мы наблюдаем во многих бизнесах.
Если вашу воронку легко переполнить, то это плохой знак. Если ваша воронка пустует без потенциальных клиентов и сделок, это тоже не лучший признак эффективности. Если работы с клиентами много, а продаж мало, тоже не порядок. Поэтому, очень важно отслеживать все процессы на каждом этапе вашей воронки и улучшать их.
Если вам нужна консультация по вопросу построения воронки или авто воронки продаж в вашем проекте, напишите нам и мы предложим варианты под ваш проект: